Чтение представляет собой коллекцию текстов исследователей образовательных практик в культуре и искусстве, педагогов и активистов из Англии, США, Нидерландов и Финляндии. Эти тексты впервые публикуются на русском и представляют собой теоретический контекст симпозиума*.
Авторы критикуют образовательный поворот в кураторстве с его тенденциями к де-политизации и де-радикализации образования и предлагают еще раз обратиться к стратегиям критической педагогики с тем, чтобы переосмыслить задачи музейных и галерейных педагогов сегодня (Джана Грехэм); обсуждают укоренившуюся иерархию ролей кураторов и работников образования в культурной сфере (Кайа Кайтавуори); рассматривают влияние практик вовлечения сообществ и проектов участия на деятельность современного музея в свете его меняющейся миссии (Бернадетт Линч); анализируют то, как кураторская и образовательная практики воспроизводят политику колониализма (Нэнси Яуве) и, обращаясь к критическому потенциалу образовательного поворота, подчеркивают необходимость включения в дискурс вопросов инвалидности и равной доступности (Аманда Кашиа).
Вопросы, которыми задаются авторы текстов, находят свое развитие в остальных разделах симпозиума* и вместе с размышлениями участников программы погружают нас в пространство критической мысли о месте и роли образования в музее и на его периферии.