ПРОГРАММА
19 ноября
чт.
20 ноября
пт.
17:00 — 18:30
19:00 — 20:30
16:50 — 18:00
20:00 — 21:30
Обсуждение голосового сообщения Пабло Хельгеры:
О публике, символических
и реальных практиках
Обсуждение голосового сообщения Норы Штернфелд: Музей принадлежит всем. Диалог о пара-институциональных практиках, альтернативных архивах и радикальном образовании
Обсуждение голосового сообщения Франсуаз Вержес:
Деколониальный феминизм как рабочая методология
Обсуждение голосового сообщения Лоранс Рассел:
Кто, зачем, ради чего
и при каких условиях: задавать вопросы институциям
с феминистских позиций
ДИСКУССИИ
ВОРКШОПЫ
16 ноября,
18:30 — 20:00 (МСК)
Парадоксы партиципаторного искусства
Сюзана Милевска
16 ноября — 18 ноября
Товарищ, Товарищеская любовь
или как изменить институцию изнутри
Дора Гарсия
кураторский форум
EN
RU
/
25 ноября, 19:00
Дискуссия: Я устал(а). Я ухожу.
Почему нам сложно работать в культурных институциях?
Участники: Александр Иванов, Мария Мкртычева,
Мария Сарычева, Надежда Чернякевич
ГМИИ им. А.С. Пушкина и ГЦСИ в Санкт-Петербурге при поддержке «Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга» в рамках 2-го Кураторского форума © Санкт-Петербург 2020
Парадоксы партиципаторного искусства
В партиципаторном искусстве как таковом нет ничего плохого. Другое дело, — какие социально-политические условия и институциональные структуры требуют, позволяют и/или препятствуют этому искусству выполнять даваемые им обещания социальных и культурных изменений. «Парадоксы партиципаторного искусства» задуманы как вовлеченный критический разговор, результатом которого станет совместно составленный междисциплинарный опросник.

Проблемы, которые будут обсуждаться на воркшопе связаны с различными процессуальными иерархиями между художниками, участниками и институциями, напрямую связанными с социально-политическими и экономическими системами и структурами, которые в свою очередь обусловливают условия труда, средства производства и производственные отношения. Вопрос, можно ли значительно изменить общество с помощью искусства, которое производится художественными институтами и структурами, созданными тем же самым обществом, все еще остается неразрешенной проблемой. Это и будет одним из ключевых парадоксов, с которым мы попробуем разобраться на воркшопе.

Сюзана Милевска
Опросник партиципаторного искусства соберет наиболее актуальные вопросы о целях, возможностях и неудачах партиципаторного искусства. Опросник концептуализируется нами не просто как архив вопросов. Скорее, он функционирует как инструмент коллективного исследования, который предлагает участникам сформулировать свои собственные вопросы и совместно работать над структурой и содержанием этого архива. В конечном итоге, воркшоп позволит участникам разработать новые совместные художественные, кураторские и образовательные исследовательские методологии.
Результат воркшопа
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Товарищ, Товарищеская любовь
или как изменить институцию изнутри
Воркшоп состоит из трех онлайн встреч в зуме. 16-го ноября мы начнем с небольшого введения в современную концепцию «товарища», представленную политическим теоретиком Джоди Дином, обсуждения недавно ре-актуализированной идеи «товарищеской любви» Александры Коллонтай и того как эти две теории потенциально способствуют созданию сообщества, которое могло бы трансформировать идею образовательной и музейной институции. Во второй день — 17-го ноября — участники знакомят коллег со своей практикой. Мы обсудим, каким образом институциям приходится приспосабливаться к новым современным реалиям, часто не ведущим ни к изменениям, ни к структурным преобразованиям. Как бы мы могли представить себе институцию будущего? Какие анахронизмы обнаруживаются в современных институциях и как их можно преодолеть? Другие важные вопросы второго дня: устарела ли традиционная роль музея? Может ли образование спасти музей? Что мы подразумеваем под образованием в музее? Для примера поговорим о недавней отмене выставки Филиппа Гастона: www.nytimes.com/2020/09/25/arts/design/philip-guston- exhibition-delayed-criticism.html?auth=login-facebook Или об отказе Центром современного искусства Витте де Вит в Роттердаме от своего названия: www.artforum.com/news/former-witte-de-with-announces-name- change-to-kunstinstituut-melly-84 168 В третий день — 18-го ноября — мы, основываясь на сделанных накануне заметках, вместе придумаем то, какой должна быть институция нового типа и, что очень важно, обсудим как она могла бы назваться. Являются рассмотренные нами в первый день, концепции «товарища» и «товарищеской любви» хорошим путем к этому новому институционализму?
Дора Гарсия
Библиография
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
В участию в дискуссии приглашены работники и работницы культуры, работающие (сейчас или в прошлом) в больших и маленьких российских институциях, посвящая свое рабочее время теориям и практикам образования. В ходе дискуссии будут обсуждаться институционализация и инструментализация образовательных практик, проектная логика институций, профессиональное (не)доверие и связанная с ним «теневая» деятельность педагогов.
Участники: Александр Иванов, Мария Мкртычева, Мария Сарычева, Надежда Чернякевич
Дискуссия: Я устал(а). Я ухожу.
Почему нам сложно работать в культурных институциях?
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.